Поддержите наш проект
12 августа 2013
2   1172

Несостоявшийся туризм: можно ли вернуть деньги?

Некомпетентные и недобросовестные турфирмы, к сожалению, один из бичей отечественного турбизнеса. Желание некоторых предпринимателей "нарубить капусты" часто выражается в наборе непрофессиональных кадров и приводит к дальнейшим проблемам клиентов этой самой фирмы. 

По данным Ассоциации туроператоров России, около 13% всех жалоб на турфирмы в 2013 году состояли в том, что клиентам турфирм отказывались возвращать полученные за путевку деньги.

Одним из распространенных случаев, когда у туриста могут возникнуть проблемы с путевкой - отказ в выдаче визы за несколько дней до поездки.

Этот случай довольно распространенный и несколько нашумевших ситуаций, связанных с такой ошибкой турфирм, когда они не полностью предоставили клиенту всю информацию о правилах вьезда в страну тура, произошло буквально недавно, в 2012-2013 гг. В одном из случаев человек, который не смог вылететь из России в США подал иск на очень круглую сумму, и суд этот иск удовлетворил.

Произошло это в начале года, когда 78-летняя пенсионерка из Калининграда попыталась по оформленным турфирмой документам вылететь в США. Дело в том, что турфирмы "Америка-трэвел" ее заверили, что поскольку она является гражданкой и России и Эстонии (двойное гражданство) ей абсолютно незачем получать на вьезд в США визу. Но в аэропорту доверчивую старушку благополучно завернули, пояснив, что для граждан Эстонии необходимо разрешение ESTA - такая себе электронная система разрешения на путешествие. Помимо отказа пропустить жаждущую "увидеть США и умереть" бабушку через границу, в аэропорту в Москве содрали с нее штраф за нарушение соответствующих правил. Более того, в турфирме несостоявшейся туристке обьяснили, что ее проблемы - это ее личные проблемы, и вернули ей только лишь стоимость авиабилета в США.

По сути, ничего сложного турфирма не должна была сделать, но, вероятно из-за невысокого уровня профессионализма ее сотрудников, контора на этом погорела.

Разгневанная старушка заявилась в Московский районный суд. который, как сообщало Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), 7 мая сего года вынес решение о взыскании с турфирмы 300 тысяч рублей в качестве моральной компенсации, поскольку старушка написала в исковом заявлении, что поездка в США была мечтой всей ее жизни, и теперь она вряд ли еще раз решится в свои почти 80 на такую авантюру.

А в конце июня 2013 года Верховный суд, рассматривая аналогичный вопрос жителя Казани, жене которого за день по поездки в ОАЭ отказали в визе, вынес разъяснение об отношении судебной системы к таким случаям. Как считает главный судебный орган РФ, клиент имеет право на возврат средств за поездку в случае непредоставления турфирмой клиенту полной информации, вследствие чего данная поездка срывается. В качестве обоснования судом приведены нормы закона "О туристской деятельности", и закон "О защите прав потребителей". Более того, на основании упомянутых законодательных актов, турист имеет право в любой момент отказаться от путевки и получить обратно деньги в любом случае, но если вина фирмы не имела места, он имеет право на возврат суммы за вычетом расходов на авиабилеты по невозвратному тарифу и аналогичное бронирование мест в гостинице. Обжаловать действия турфирмы туристы могут в Роспотребнадзоре.


 Распечатать

2 комментария

Липнев
26 ноября 2014 10:58
Страховать вроде ответственность будут как то. Слишком много банкротств в этой сфере в последнее время


Олденбург
6 ноября 2014 09:12
Сейчас не попасть бы на турфирму банкрота, а засудить недобросовестного оператора - вопрос другой


  • © 2012 E-mail.ru Все авторские права защищены